Информация о депонированной рукописи
Принципы жанровой классификации китайской фортепианной миниатюры
,
Ли С. С.
1
- УО "Белорусская государственная академия музыки"
УДК:
Реферат:
Содержание работы связано с исследованием принципов жанровой классификации китайской фортепианной миниатюры. Цель работы состоит в определении критериев жанровой классификации фортепианной миниатюры современных китайских композиторов XX века с учетом специфики исторического генезиса и жанрового своеобразия китайской музыкальной традиции.
Современные китайские фортепианные миниатюры подразделяются на несколько жанровых групп в соответствии с выдвигаемыми в работе критериями: опора на принципы китайского музыкального мышления (песенные и танцевальные миниатюры, переложения для фортепиано композиций классической и традиционной китайской музыки), синтез китайских и европейских черт музыкального мышления.
В качестве методологической базы при рассмотрении композиционных особенностей современных китайских фортепианных миниатюр использованы принципы музыковедческого (исторического, теоретического) анализа, а также метод исполнительского анализа, обусловленный необходимостью выявления аспектов взаимосвязи специфики исполнительской интерпретации китайской фортепианной миниатюры с особенностями исполнительства на китайских традиционных и классических инструментах.
Изучаются проблемы синтеза китайского и европейского музыкального мышления и стиля в сфере фортепианной миниатюры современных китайских композиторов XX века. Делаются выводы о принципиальном разнообразии и разноплановости жанровой сферы фортепианной миниатюры в современной китайской фортепианной музыке.
|