Информация о депонированной рукописи
Реферат
Полный текст рукописи
"Культура личности как основа предупреждения и преодоления пьянства: разработка образовательно-воспитательной стратегии" (отчет о НИР, № ГР 20131816) , Павловская О. А. 1 , Онуприенко С. П. 1 , Максимович В. А. 1 , Еворовский В. Б. 1 , Захарова Н. Е. 1 , Середа Ю. П. 1 , Мякчило С. А. 1 , Завадский М. Б. 1 , Ильюшенко Н. С. 1
  1. Институт философии НАН Беларуси

УДК: 130.2:159.923.2+178.1-053.6 (476)

Реферат:

Работа посвящена комплексному междисциплинарному исследованию процесса развития культуры личности в качестве основания предупреждения и преодоления пьянства, разработке образовательно-воспитательного подхода по профилактике этого вида девиантного поведения, формирования мотивации на здоровый образ жизни в молодежной среде. В контексте социально-экономического и социокультурного развития Республики Беларусь рассмотрены мировоззренческие, культурно-исторические, духовно-нравственные, политико-правовые, социально-экологические, демографические аспекты формирования и проявления культуры личности как основания противодействия распространению пьянства и алкоголизма. Феномен пьянства исследован в контексте историко-культурного развития белорусского общества и происходящих на современном этапе социальных трансформаций. Разработаны основы образовательно-воспитательной стратегии профилактики пьянства в молодежной среде, где в качестве приоритетных определены социокультурные факторы, позволяющие как оптимизировать действия государственных и общественных структур по созданию благоприятной социокультурной среды и здоровой морально-психологической обстановки, так и активизировать личные усилия граждан на повышение своего общекультурного уровня и развитие цивилизованных отношений между людьми. Выдвинуты рекомендации социокультурного характера, направленные на минимизацию последствий процесса алкоголизации и профилактику пьянства среди молодежи. Область применения полученных результатов – научно-исследовательская деятельность, идеологическая работа, преподавание в учебных заведениях дисциплин социально-гуманитарного профиля, культурно-просветительская и нравственно-воспитательная работа, профилактика девиантного поведения. Полученные результаты могут быть использованы в процессе реализации мероприятий Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма, а также в разработке и осуществлении государственной молодежной политики