Информация о депонированной рукописи
Реферат
Полный текст рукописи
Профессиональное призвание: человеческий потенциал инновационного развития России и Беларуси , Шухатович В. Р. , Шавель С. А. , Кройтор С. Н. , Бородачева Е. М. , Ображей О. Н. , Яковлева И. Н.
  1. ГНУ "Институт социологии Национальной академии наук Беларуси" ул. Ф. Сурганова, 1, корп. 2, 220072, г. Минск
  2. Институт общей генетики имени Н.И. Вавилова

УДК: [316.334.22:331.101.262 +316.42:001.895]

Реферат:

В результате исследования феномена профессионального призвания как нематериального источника и катализатора процессов инновационного развития России и Беларуси разработаны научно обоснованные предложения по совершенствованию стратегии управления человеческими ресурсами в Беларуси и России. Предмет исследования – влияние мотивации профессионального призвания на отношение к инновациям, инновационную и творческую активность в различных социально-демографических группах населения регионов России и Беларуси. Разработана система эмпирических индикаторов, позволяющих изучить феномен профессионального призвания как источник формирования инновационного потенциала общества Разработана модель выборки для проведения сравнительных региональных репрезентативных исследований. Проведено эмпирическое исследование - опрос населения Могилевской области Беларуси (700 чел.) и Вологодской области России (1500 чел.). Изучена распространенность феномена профессионального призвания среди конкретных социальных групп населения Могилевской области Беларуси и Вологодской области России и факторы, оказывающие влияние на его формирование. Разработаны предложения, направленные на развитие человеческого потенциала в условиях инновационного развития общества. Результаты НИР предназначены для использования при разработке стратегии инновационного развития Республики Беларусь и России, формировании и проведении кадровой политики государства, а также на уровне кадровых служб предприятий и организаций, в преподавательской деятельности, а также будет интересна всем интересующимся социогогическими вопросами