Информация о депонированной рукописи
Реферат
Полный текст рукописи
Исследование морфофункционального состояния организма детей до-школьного возраста, школьников и студентов Брестского региона. Отчет о НИР (заключительный), № госрегистрации 20093567 , Герасевич А. Н. 1 , Шитов Л. А. , Боковец В. С. , Шитова Е. М. , Пархоц Е. Г. , Гмир Т. А. , Грудницкий В. С. , Титаренко Я. В. 5 , Гордиевская Т. В. , Крамаренко А. А.
  1. ГНУ "Институт истории НАН Беларуси"
  2. Брестский государственный университет им. Пушкина Брест, бульвар Космонавтов, 21
  3. Брестская областная центральная специализированная школа олимпийского резерва
  4. Брестская областная больница скорой медицинской помощи
  5. Белорусский государственный университет Минск
  6. Гимназия г.Пружаны
  7. в/ч 2187

УДК: 572.5/.7; 572:612

Реферат:

В отчете представлены возрастно-половые особенности морфофункционального состояния организма детей дошкольного возраста, школьников и студентов Брестского региона, которые определены по информативным показателям физического развития, физической подготовленности, функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Результаты получены с использованием методов: антропометрия, калиперометрия, тестирование физической подготовленности (тесты из набора Еврофит), анализ вариабельности сердечного ритма, реовазография, спирометрия, методы математической статистики, t-критерий Стьюдента. Обследованы около 4500 человек. Определены величины основных антропометрических показателей, показателей физической подготовленности, вариабельности сердечного ритма и периферической гемодинамики, а также спирографических показателей. Данные представлены в виде средних значений с ошибкой среднего, среднеквадратических отклонений, а также минимальных и максимальных величин. Определены ведущие параметры роста и развития организма в различные возрастные периоды. Полученные результаты представляют собой нормативы морфофункционального состояния молодого поколения Брестского региона. Имеются сведения о внедрении результатов исследований в учебный процесс. Результаты представляют интерес для научных работников, аспирантов, магистрантов, студентов, преподавателей вузов, учителей школ, лицеев и гимназий, а также медицинских работников, специалистов по оздоровлению и реабилитации.